Независимая оценка качества образования

О том, что в отраслях социальной сферы действуе механизм независимой оценки качества услуг, говорится во многих программных документах.
Среди них – Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года и Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018 года, утвержденное Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 года.
Для сферы образования введение независимой оценки тоже является целевым ориентиром.
На это указывают:
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон №273-ФЗ)
Особенности процедуры разъяснены в Методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности, направленных письмом Минобрнауки России от 03.04.2015 года №АП-512/02 (далее – Методические рекомендации).
Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая проводится с целью получения объективных сведений об образовательной деятельности организаций, качестве подготовки обучающихся и представления этих сведений участникам образовательных отношений.
В данный момент в сфере образования независимая оценка проводится по двум направлениям:
  • качество подготовки обучающихся (ст.95.1 Закона №273-ФЗ)
  • качество образовательной деятельности организации (ст.95.2 Закона №273-ФЗ)
В сферах культуры, здравоохранения и социального обслуживания предусмотрено только второе направление – оценка условий предоставления услуг.
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 года № 1547 утверждены показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций .
Главными критериями НОК ОД выступают:
  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий, в которых ведется образовательная деятельность;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
  • удовлетворенность потребителей качеством образовательной деятельности.
На основании статьи 95 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», протокола заседания общественного совета при Министерстве образования и науки Пермского края от 14 апреля 2016 года №9 Министерством образования и науки Пермского края было организовано проведение независимой оценки качества образования (НОКО) дошкольных образовательных организаций в 2016 году.
Дошкольные образовательные организации оценивали:

·     родители (законные представители)

·   Управление образования

·   независимый эксперт, назначенный Министерством образования и науки Пермского края

Рейтинг дошкольных образовательных учреждений Кизеловского муниципального района по результатам независимой оценки качества образования дошкольных образовательных учреждений Пермского края